Критерии выбора кредитной карты

Казалось бы, при выборе кредитной пластиковой карты основным аргументом должна быть процентная ставка. Однако это не единственный важный  критерий, на который должен обратить своё внимание потенциальный заемщик.

Нужно сразу отметить, что процентные ставки по кредиткам в большинстве случаев превышают ставки по кредитам, которые банки выдают наличными. Дело в том, что в борьбе за клиентов банки устроили настоящую «гонку по снижению процентных ставок», заманивая потенциальных заемщиков все более выгодными предложениями в области потребительского кредитования. Однако, уникальность кредитных карт в том и заключается, что при достаточно высоких ставках их держатели могут использовать кредитные средства чуть ли не бесплатно. Именно по этой причине не стоит концентрировать внимание на процентных ставках по картам.

Три ключевых параметра, на которые нужно обратить внимание при выборе кредитки, это:

1. Сервисное обслуживание. Нужно убедиться в том, что при погашении кредита вы не будете испытывать каких-либо неудобств. Для этого офис, в котором вы будете оформлять карту, должен быть расположен неподалеку от вашего места проживания, он должен иметь достаточно разветвленную сеть банкоматов и терминалов, принимающих наличные средства. Неплохо, если вам предоставят возможность пользоваться sms-сервисом, еще лучше – если эта услуга будет бесплатной (такое иногда встречается). Идеальным вариантом будет наличие у банка-эмитента действенного и внятного интернет-банкинга, который не только упрощает систему безналичных расчетов по карте, но и является бесценным источником всей необходимой информации о состоянии счета и операций по нему.

2. Льготный период (Grace period). Это очень полезная опция, заключающаяся с том, что в течение определенного срока (обычно от двух недель до полутора месяцев) держатель карты может использовать кредитные деньги без начисления процентов. Это, кстати, эксклюзивная услуга, присущая только для «карточного» кредитования – на кредиты наличными она не распространяется.

3. Бонусная система. Это тоже приятное дополнение исключительно к кредитным картам. Клиенту, например, могут предоставляться определенные скидки при покупке товаров и оплате услуг. Существуют ко-брендинговые карты, с помощью которых можно набрать дополнительных бонусов. Например, вам начислят баллы на оплату топлива на АЗС, либо премируют за покупку билета в определенной компании, или начислят бонусы за пользование услугами мобильного оператора. Название «ко-брендинговые карты» указывает на сочетание двух брендов – банка, выпустившего карту, и его партнера – оператора мобильной связи, торговой или заправочной сети, транспортной компании и т.д. Многие банки практикуют такое сотрудничество, приносящее выгоду держателям карт.

Перечисленные параметры являются основополагающими при выборе пластикового кредитного продукта, но не единственными. Изучив внимательно предложения банка (и желательно не одного, а как можно большего их количества), клиент может найти для себя еще какие-нибудь выгодные условия. Например, некоторые банки (в частности «Монетный дом» и МДМ-Банк) дают клиентам возможность использовать кредитные лимиты через специальный механизм, называемый овердрафтом. Суть его заключается в том, что клиенту предоставляют кредит по уже имеющемуся в банке дебетовому счету (например, по зарплатной карте). «Включение» кредитного лимита происходит лишь тогда, когда у клиента не хватает личных средств для оплаты товара или услуги. Многие согласятся с тем, что овердрафт – очень удобный способ для клиентов «перехватить до зарплаты». Кстати, сумма, взятая в долг у банка в режиме «овердрафт», будет удержана с ближайшей зарплаты клиента.

Потенциальные заемщики также должны понимать, что кредитная карта – это удобное платежное средство, своеобразный «запасной кошелек» для безналичных расчетов. Но если вы нуждаетесь в крупной сумме на какую-либо значимую покупку, то лучше все же оформить стандартный потребительский кредит.