Сложности перевода

Сегодня переводить денежные средства с карты на карту можно сразу несколькими способами: через банкомат, с помощью Интернета и непосредственно в банковском офисе. Однако ни один из них не может дать стопроцентной гарантии того, что деньги с карты спишутся и проследуют в нужном направлении.

Конечно, нередко возникают такие ситуации, когда перевод просто задерживается, а значит, никаких причин для тревоги нет. Другое дело, если деньги не дошли до получателя по истечению трех суток с момента их списания. Бить тревогу в таком случае, может, и не стоит, а вот разобраться в причинах “недоставки” придется обязательно. Вообще, этих причин может быть две:

  • Клиент допустил ошибку при оказании реквизитов счета получателя
  • Подобную оплошность допустил сам банк, а вернее – его сотрудник

Если вина лежит на клиенте

Узнать, кто именно совершил ошибку, не составляет никакого труда – достаточно просто проверить выданную на руки квитанцию, которую, к слову, предусмотрительные клиенты стараются раньше времени не выбрасывать. Еще один вариант – сделать выписку со счета и проверить правильность указанных реквизитов уже по ней. Нашли ошибку? Бегом в банк!

По приходу незамедлительно пишите заявление с просьбой об отмене ошибочного перевода. В каждой кредитной организации установлены свои сроки осуществления денежных переводов. Как правило, они составляют от пары часов до 5-7 рабочих дней. Если Вам посчастливится обратиться в банковский офис до того, как средства попадут на чужой счет, значит, все будет хорошо и никаких проблем в дальнейшем у Вас не возникнет.

Но если деньги уже успели дойти до неверного адресата, вернуть их будет намного труднее. На этот случай многие банковские учреждения специально прописывают в договорах пункт, который гласит, что при ошибочном вводе данных клиентом все обязанности по возврату денег ложатся исключительно на его плечи. И дело тут вовсе не в наглости сотрудников банка, а в том, что с момента зачисления денежных средств на счет неизвестного получателя они (денежные средства) переходят в личное распоряжение этого человека и без непосредственного его согласия уже списаны быть не могут.

Самостоятельно выяснить, на чей счет “приземлился” столь щедрый подарок, Вам тоже вряд ли удастся. По крайней мере, кредитная организация разглашать подобные сведения права не имеет. Как вариант – попытаться уговорить сотрудников банка пойти навстречу и попросить их взять на себя роль переговорщиков-посредников. Если они откажутся, у Вас останется только один вариант – судебное разбирательство, в ходе которого личность “счастливчика”, пусть и по истечению определенного времени, но все-таки будет установлена.

Если вина лежит на сотрудниках банка

Если Вы не нашли никаких ошибок в реквизитах, просто придите в банк и напишите заявление. На его основании сотрудники банка сверят последние проводки, исправят платеж и зачислят деньги нужному человеку.